Форум » Александр Дюма » Экранизации (продолжение) » Ответить

Экранизации (продолжение)

Señorita Flor: Обсудим? Их много. Хорошие и не очень. Давайте поговорим о них.

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Señorita Flor: Тээк-с...заранее прошу прощения за оффтоп, но, я думаю, если что, мы тему перенесем, а раз уж разговор зашел, то пока тут:))) пооффтопим;)Итак: Алекстар пишет: А Виктор Гюго - это совсем другое дело. Вот его исторические произведения - действительно сильные вещи, особенно Человек, Который Смеется. Но как же стиль Гюго далек и от Скотта, и от Дюма. Не знаю, романтизм это или нет, но в таком случае - Дюма не романтизм, или совсем другой романтизм. Смеяться будете, но это - именно он, романтизм:)), и ничто другое:)). Против науки не попрешь, прошу прощения:))). Поэтому любой учебник по литературоведению вам это скажет, как уже верно заметил Serg. Романтизм, как литературное направлнение - подчеркиваю еще раз - ЛИТЕРАТУРНОЕ - потому что, не в первый раз уже, в ходе различных дискуссий приходилось сталкиваться с тем, что термин этот путают с "романтичностью", иллюстрацией же к которой представляется девушка в розовом платьице, нюхающая цветочки и ее ЛЫцарь на бЭлом коне, поющий ей под балконом серенады, я не вас сейчас имею в виду, Алекстар, ни в коем случае, но просто это всплывало очень и очень часто в различных дискуссиях, и как опять таки справедливо заметил Serg, с литературным термином сие понятие имеет только общий корень:)). Так вот. Как литературное течение, как культурное явление, романтизм, он либо есть, как мед, в том горшочке, либо его нет.:))) И в пероид начиная с XVIII и вплоть до начала XX - он есть - это непреложный факт. Бо классицизма уже нет, а реализма - пока еще нет. Так что, всем творившим в то время, ничего другого просто не оставалось:)))). В разных западноевропейских странах (а начало свое течение берет в Германии - в кругу писателей и философов йенской школы Людвиг Тик, Новалис, братья Шлегели и др.) концепция романтизма, как явления культуры, рассматривалась и видоизменялась по-разному, в зависимости опять-таки от многих факторов. Разные школы, различные философские взгляды на данный культурный феномен. Согласитесь, невозможно, чтобы все писатели создавали свои произведения по одному шаблону. Между ними и временные и пространственные, если так можно выразиться, границы, и широта жанров, в которых авторы работали, и степени и грани личности и таланта авторские, наконец. Обобщая же, можно сказать, что для этого направления в литературе характерно утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных страстей и характеров и т.п. Грубо говоря, как опять же, Serg уже сказал: "сильная, исключительная личность в исключительных обстоятетельствах". А уж художественные средства и краски, коими орудует автор, создавая произведение, повторюсь, свои у каждого. Потому такой широкий диапазон. И "Генрих Фон Офтердинген" Новалиса, и "Айвенго" В.Скотта, и "Паломничество Чайльд Гарольда" Байрона, и "Человек, который смеется" Гюго, и - да-да-да - ""Три мушкетера" Дюма - все эти произведения созданы в рамках одного литературного направления, характерного для того времени, в коем жили и творили указанные авторы. Еще раз, прошу прощения за злостный офф.:) Возвращаясь к теме топика, то бишь, к экранизациям. Алекстар пишет: Просто это чуть ли не единственный западный фильм, который обстановку позднего средневековья воспроизводит реалистично. Это верно. Хотя, там и впрямь, вопрос дискуссионный, но тем не менее, этот фильм все же, так или иначе, ни в коем случае, нельзя назвать плохим там, или, упаси боже - бездарным. Нет, нет и еще раз нет. Просто он...короче говоря, это получилось отдельное самостоятельное произведение, очень далекое от первоисточника. Пе Эс: нда:)))), расфлудились, что аж тема закрылась:))))))). С новосельем!:)

Рике: Señorita Flor пишет: Просто он...короче говоря, это получилось отдельное самостоятельное произведение, очень далекое от первоисточника. Любимый маневр: ставили Дюма, поставили фэнтези:)))) Как тот же "Человек в железной маске", как и много что другое. Экранизаций, про которые можно было бы сказать "да, это по Дюма" почти нет, ИМХО. Даже в нашей "Королеве Марго" урезали кое-какие моменты. Например, метод, которым Аннибал рассчитывался с кредиторами:) Не впервые уже упрощают характеры героев, а зря. В рамках оффтопа: Дюма и Гюго-действительно оба представители романтизма и действительно совсем разного. Оба изображают исключительное, а не типическое (уже хотя бы из-за этого их произведения не будут "документами эпохи"). В "Человеке, который смеется" уровень исключительности так же высок, как и в "Трех мушкетерах". Это для них общее. А о различном... в литературоведении прежде бытовало деление на революционный\прогрессивный ("активный") и реакционный\консервативный (пассивный") романтизм. Сейчас с ним играют на переменах начинающие филологи, последовательно отыскивая в сказке "Русалочка" то революционные, то реакционные мотивы:))))Однако дворянство и народ в произведениях романтиков - грандиозное поле для исследований, которое, увы, вечно пытаются выровнять под запросы текущего политического стоя. Р.S. если разговор о романтизме продолжится, предлагаю перенести его в раздел "Беседка в саду". Наверно, даже в отдельную тему.

Serg: Señorita Flor, приятно послушать специалиста! Рике пишет: ставили Дюма, поставили фэнтези В пословицы! Тем более, скоро и "Сокровища кардинала Мазарини" выйдет... Там уж несомненное фэнтези.


Señorita Flor: --ставили Дюма, поставили фэнтези --В пословицы! Точно! Оччень верное наблюдение Serg пишет: Тем более, скоро и "Сокровища кардинала Мазарини" выйдет... Там уж несомненное фэнтези. О, да! И я так думаю, нам будет, что тут обсудить;)))

Serg: Señorita Flor пишет: О, да! И я так думаю, нам будет, что тут обсудить;))) Ждём-с :)

Señorita Flor: Serg пишет: Ждём-с :) Угу:)). Остались, можно сказать, считанные дни:).

Señorita Flor: Ну вот, господа и дамы, премьера состоялась:). Я, собственно, только что из кинотеатра. И спешу поделиться впечатлениями, итак: Мумия Мушкетеры возвращаются. Эпиграфом ставлю цитату Рике: Рике пишет: Любимый маневр: ставили Дюма, поставили фэнтези:)))) Сначала несколько слов о сюжете. Сценарий, который еще два года назад на "Дюмании" хлдил из рук в руки и книга А.Маркова цитируемая на "Дюмасфере" последние несколько недель, думаю, известны многим. Так что, для меня лично все происходящее на экране сюрпризом таким прям чтоб "ах" - не стало. Это не Дюма, как было много раз уже сказано, это просто бредово фентезийное фентези на заданную тему. Словом, как уже не раз было говорено, если отвлечься и не прнимать во внимание все происходящие, как нечто имеющее отношение к А.Дюма, то...все в порядке:)). И мне как в том анекдоте - фильм для дураков, для дураков, - а мне понравилось. Понравилось не смотря даже на все ляпы и недочеты, кои там есть, как и (и это неизбежно) в любом фильме. Создалось такое впечатление, что тов. Марков насмотрелся американских "Железных масок" и решил: "А мы чё, рыжие? Ща мы вам нос утрем":))))). И...можно сказать, ему это ИМХО удалось. Краткое содержание: в самом начале под вступительные титры нам демонстрируют ммм...ну, наверное осаду Маастрихта:), ну не важно, какую-то войну. Все бегут, кричат, стреляют, а бравый пока-еще-не-маршал д`Артаньян, глядя на все это безобразие, поет песТню:)). Арамис же с Портосом в это время сидят в подполье в какой-то пещере в компании двух монахов сомнительной наружности. "Перстень тамплиеров - мне, монеты - вам, а Мазарини - в ад!", - возглашает бывший (или настоящий?) ваннский епископ. "Это мой перстень бессмертия, Мазарини его у меня украл". Монахи куда-то ретируются, а новоявленного Саурона - Властелина Кольца Арамиса с Портосом застигают гвардейцы и просят сдаться по-хорошему. Но друзья решают по-плохому. Портос кидает в гвардейцев бочку с порохом, но...его, увы, погребает под обломками Локмарии. Арамис рыдает. К слову, одна из сильных сцен фильма. Тут к нему демонстрируя во всей красе свои бицепсы подходит капитан гвардейцев Леон - по совместительству незаконный сын Портоса, но он пока об этом еще не знает - и вызывает того на бой, и убивает. "Благодарю вас," - шепчет Арамис и умирает. Атос умер с перепою В это время, в замке графа Де Ла Фер означенный граф сидит в одиночестве за чашкою водки анжуйского. "Прощай, Атос! Допей последний кубок и..." - еле ворочая языком изрекает граф. После чего швыряет кубком в стену и...уходит в мир иной. А бравый генерал д`Артаньян в это время принимает из рук посланника короля маршальский жезл и известия, что "война окончена", но...вот пуля пролетела и - ага ну, все читали финал ВдБ - эта сцена - единственная позаимстованная у Мэтра, и опять же - одна из самых сильных на мой взгляд. После чего мушкетеры встречаются на том свете и радуются, что они снова вместе. Тем временем парижский парламент объявляет кардиналу Мазарини импичмент:))))). А кардиналу по фиг, бо он исчез. По слухам, в Англию сбежал, сокровища прятать. А у королевы пролема: долги. И долги большие. И надо счета оплатить, иначе...грозит королеве сикир-башка от возмущенного народа. Луи 14-ый позаимствовав парик у Ирины Аллегровой тем временем бегает по дворцу и возмущается как тяжела де доля короля. И даже поет нам об этом песню, лежа в ванне. Королеве же приходит в голову мысль, что ее спасут мушкетеры, как в старые добрые времена, Кольбер с нею не согласен. Как же, дескать, вашество они спасут, когда они того...ушли в мир иной. Но их душа живет в их наследниках! - приходит к выводу королева, и во дворце устраиваются поминки, куда приглашены дети мушкетеров: дочь Портоса Анжелика, Рауль - теперь уже Де Ла Фер, Анри бывший де Лонгвиль, которому тут же, не отходя от кассы, королева сообщает, что он, сбоственно, на самом-то деле д`Эрбле, и переодетая юношей Жаклин д`Артаньян. Ии тут же все они завербованы искать сокровища капитана Флинта кардинала Мазарини. Мушкетеры в виде бестелесных призраков за всем этим наблюдают. Самого же Мазарини к этому времени жуткого вида монах задушил четками в каком-то сарае. И Кольберу приносят доказательства смерти Мазарини: якобы тот самый перстень и кардинальскую шапочку. Кольбер благодарит свою новоявленную миледи - мадам де Круаль и отправляет ее назад - все за теми же сокровищами. В том самом трактире, в подвале которого сокровища оные спрятаны, дети мушкетеров, их отцы-призраки стралкиваются с нехорошими гвардейцами, с стычке гибнет Рауль и д`Артаньян обращается к Богу с молитвой. После чего мушкетеры воскресают, спасают детей, попутно перевербовывая Леона, открыв ему тайну его рождения, и возвращают сокровища королеве. Д`Артаньян достает из сундука перстень и говорит, что когда-то королева пожаловала ему кольцо со своей руки, но он его не сохранил, а сегодня он преподносит ей взамен перстень бессмертия. Видимо, агенты Кольбера ошиблись, и настоящего кольца всевластия персстня не нашли. Королева говорит, что отдает его законному владельцу - Арамису. Тот в свою очередь Атосу, тот - Портосу, а Портос - д`Артаньяну. Как некогда лейтенантский патент:). Д`Артаньян в роли Фродо естессно, дар не принимает: "Я выбираю Дружбу!" - говорит он и выбрасывает перстень в расселину Ородруина окно. Финальная песня. Титры. Все. Теперь впечатления. Что понравилось особо: 1.Финальня песня - "Один за всех и все за одного". 2. М.Боярский.:) Он был просто великолепен, я считаю. Видно, что человек реально ловит кайф от того, что он делает. 3.Негодяйский негодяй Леон ака Дмитрий Нагиев. Меня пробрало на сцене, когда Леон узнает, что Портос его отец. --Надо же, теперь у меня отец - герой и сестра - добрая душа, - со слезами на глазах. Сильно 4. Анри (А.Макарский) - как ни странно, и Жак-Жаклин:)) - младшая д`Артаньян. Причем в мужском костюме барышня смотрелась на мой взгяд значительно органичнее, нежели в платье:), которое, такое чувство, она или не очень любит или не умеет носить:))). Но Жак-Жаклин получилась очень живой, эмоциональной - достойная дочь своего отца короче:)). Мне вообще молодежь - т.е. детки мушкетерские все очень понравились. За одним только исключением. Не понравилось: 1. Señorita Flor на самом деле щас это скажет?:)))))))) - Атос. При всем моем глубочайшем уважении к таланту В.Смехова, но...то ли тут его слишком мало (в большинстве сцен, когда мушкетеры вроде как все вместе должны быть, та же молитва Дарта, спасение детей, его просто нет), то ли...Создалось впечатление, что ему то ли скучно все происходящее, то ли он устал, но Атос вышел...каким-то...слишком уж усталым и отстраненным ото всего. 2. Рауль. Совершенно мимо. Как мне показалось, юноша, может всилу неопытности, т.к. актер вроде начинающий, слабо вообще представляет, где он находится, что делает, и зачем он это делает. Просто проговаривает выученный текст:((. 3.Некоторая нестройность, скажем так, сюжета, ИМХО явно перемудрили с этим злосчастным перстнем, вполне хватило бы и сундука мазарининского:)). Ну а в остальном, ИМХО, как я уже сказала, получилось очень даже ничего:))). Такие вот дела.:))

Рике: Señorita Flor, гран мерси:) Вчера по "Культуре" был сюжет про новых "Мушкетеров". Я попала только на последние несколько минут. О фильме высказались примерно так: "Это сказка со всеми ее атрибутами". И это есть гуд. Зритель заранее настраивается смотреть не кино по книге, а сказку. Я уже настроилась:)))Смотреть точно собираюсь:))) Знаете, как-то легче, оттого что фильм уже на экранах и заочная шумиха вокруг него закончена. Теперь можно судить непосредственно итог.

Señorita Flor: Я сегодня скуки ради:))) пересмотрела "Возвращение...":). Не, я понимаю, искать логику там, где ее нет - занятие неблагодарное в принципе:))) и такие мелочи как возраст мушкетерских детей, которые почему-то все ровесники - не цепляют:)), если особо на них не заморачиваться. Хотя по идее, Анри, родившийся в финале ДЛС ну никак не может быть одних лет с Раулем, который на 16 лет его старше:), ну да ладно:)). Но обнаружился еще...ну не ляп если, то неточность и несоответсвие событиям предыдущим. А именно: де Жюссак, получив от Мазарини в награду...гхм...конфискованный у Портоса замок (когда успел, почему именно де Жюссак - это не обсуждается , иначе это совсем уж невылазные дебри) погибает в этом самом замке во время пожара. НО! ведь де Жюссак, если мне не изменяет память, погиб в том самом сарае во время похищения Рауля в ДЛС! Т.е. как мы выидим, он воскрес ажно два раза - переплюнул господ мушкетеров:))))))

Эглантина: Señorita Flor пишет: Т.е. как мы выидим, он воскрес ажно два раза Он воскрес, а Мордаунт - нет. И кто после этого произнесет при мне слово "справедливость"?!



полная версия страницы